8(4234)32-66-97, 32-62-03
Приморский край, г.Уссурийск, ул.Белинского, 35
E-mail: MDOU-detsad40@yandex.ru

Информационно-образовательные ресурсы:

  • Официальный сайт Министерства Образования и науки Российской Федерации:http://www.mjn.gov.ru
  • Федеральный портал " Российское образование"-http://www.edu.ru
  • информационная система " Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http:// scooll-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Образование


Реализуемый уровень образования - дошкольный;

формы обучения - групповая;

нормативный срок обучения - 5 лет;

численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований - 212 детей;

язык, на котором осуществляется образование - русский.

Учреждение работает по образовательной программе детского сада, построенной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Обязательная часть программы построена с учетом Примерной образовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть программы построена с учетом парциальной программы "Цветные ладошки" под ред. И.А.Лыковой. коррекционная работа ведется по программе для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи "Коррекция нарушений речи детей" под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой

Аннотация к рабочим программам

МБДОУ "Детский сад № 40"

Рабочие программы в ДОУ разработаны на основе образовательной программы ДОУ, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (основная часть), с учетом парциальной программы «Цветные ладошки» под редакцией И.А.Лыковой (вариативная часть).

Срок  реализации  программ  –  1год.

Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:            

-        Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

-        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

-        Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учѐтом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции. 

Цели Программы 

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирование  основ  базовой культуры  личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка  к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение  безопасности  жизнедеятельности дошкольника;

- развитие личности ребѐнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Задачи Программы:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса; 

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 

-  уважительное отношение к результатам детского творчества; 

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического здоровья.

- единство подходов к воспитанию детей в условиях МКДОУ и семьи.

В программе учтены климатические особенности региона:

- регион находится на прибрежной территории;

- в регионе обитают краснокнижные растения и животные (в том числе и морские);

- продолжительность дня значительно сокращена в осенне-зимний период;

- национально-культурные особенности коренных народов Дальнего Востока (удэгейцы, нанайцы, тазы, орочи).

Принципы и подходы к формированию программы

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  • Принцип  интеграции  образовательных  областей  в  соответствии  с  возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  • Комплексно-тематический принцип  построения образовательного процесса.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует  основным  положениям  возрастной  психологии  и  дошкольной  педагогики  и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей  и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
  • Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности  дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 
  • Принцип культуросообразности – обеспечение национальных ценностей и традиций. Восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
  • Программа  предполагает  построение  образовательного  процесса  на  адекватных  возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является – игра.
  • Соответствует  критериям  полноты,  необходимости  и  достаточности  (позволяя  решать  поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала)
  • Принцип  построения  с  учѐтом  соблюдения  преемственности  между  всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

 Отличительные особенности Программы

  • Направленность на развитие личности ребѐнка

Приоритет  Программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной  позицией,  стремящегося  творчески  подходить  к  решению  различных  жизненных  ситуаций, имеющего своѐ мнение и умеющего отстаивать его.

  • Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях  патриотических чувств, любви к Родине, гордости за еѐ достижения,  уверенности в том, Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

  • Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям,  уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

  • Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации  к  дальнейшему  обучению  в  течение  всей  последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как  к одной из ведущих жизненных ценностей.

  • Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и  укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

  • Направленность на учѐт индивидуальных особенностей ребѐнка.

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребѐнка, что достигается за счѐт учѐта индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребѐнка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребѐнком (проявление  уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т.д.).

Особенности структуры Программы

Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От  рождения до школы» является принцип подачи материала – содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен  по  возрастным  группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребѐнка, даѐт возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

Гибкость выбора программного содержания с учѐтом уровня развития ребѐнка.

В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»  выделен тематический  блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», в котором содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Это даѐт возможность видеть  временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребѐнка. 

Охват возрастных периодов 

ранний  возраст  (от  1,5  до  3  лет:  вторая  группа  раннего  возраста);

дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).

Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности

В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из  образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра- ведущий вид деятельности и должна  присутствовать  во  всей  психолого-педагогической  работе, а  не  только  в  одной  из  областей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа МБДОУ "Детский сад № 40" подчѐркивает ценность семьи как уникального  института  воспитания  и  необходимость  развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет даѐтся по образовательным областям:  «Социально-коммуникативное  развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учѐтом их возрастных и индивидуальных  особенностей. 

  • Учебный план на 2020-2021 гг.
    Учебный план на 2020-2021 гг.
  • Учебный график на 2020-2021 гг.
    Учебный график на 2020-2021 гг.