В дошкольной образовательной организации структурных подразделений - НЕТ .
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Деятельность всех органов управления образовательного учреждения регламентируется локальными актами и Уставом образовательного учреждения. К решению всех вопросов, касающихся функционирования и развития ДОУ привлекаются все участники образовательного процесса. Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении состоит из трех уровней:
1 уровень (стратегический)
Заведующий
Педагогический совет
Общее собрание трудового коллектива
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий Долиновская Наталья Николаевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 5 раз в год.
Педагогический совет правомочен:
- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ - утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
2 уровень (тактический)
Заместители заведующего по направлениям деятельности;
Старший воспитатель - осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заведующий хозяйством - отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра - контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
3 уровень (исполнительский)
Педагогический коллектив
Родительский комитет
Педагоги ДОУ - в своей работе выполняют следующие функции:
Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
Основными задачами Родительского комитета являются:
защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
защита прав и интересов родителей (законных представителей); рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ,
вносит предложения по их совершенствованию;
получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
участие в совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях в ДОУ.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Поделиться с друзьями: