Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
8(4234)32-66-97, 32-62-03
Приморский край, г.Уссурийск, ул.Белинского, 35
E-mail: MDOU-detsad40@yandex.ru

Информационно-образовательные ресурсы:

  • Официальный сайт Министерства Образования и науки Российской Федерации: http://www.mjn.gov.ru
  • Федеральный портал " Российское образование": http://www.edu.ru
  • информационная система " Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http:// scooll-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru

Образование

Образование

A

Реализуемый уровень образования - дошкольный;

формы обучения - групповая;

Нормативный срок обучения - 5 лет;

Общая численность обучающихся на 2024-2025 учебный годза счет средств бюджетных ассигнований местного бюджета - 329 детей, в том числе: обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0;

Язык, на котором осуществляется образование - русский;

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.

Учреждение работает по образовательной программе детского сада, построенной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Обязательная часть программы построена с учетом Федеральной образовательной программы. Вариативная часть программы построена с учетом парциальных программ: "Цветные ладошки" под ред. И.А.Лыковой, "Маугли" И.А. Петрова, "Юный эколог" С.Н. Николаевой. Коррекционная работа ведется по программе для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи "Коррекция нарушений речи детей" под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой

Аннотация к рабочим программам

МБДОУ "Детский сад № 40"

Рабочие программы в ДОУ разработаны на основе образовательной программы ДОУ, с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО

Срок  реализации  программ  –  1 год.

Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:            

-        Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

-        Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 года № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

-        СанПиН 2.4.3648-20

       СанПиН 1.2.3685-21

-        Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учѐтом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции. 

Цели Программы 

- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России

Задачи Программы:

обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Принципы и подходы к формированию программы

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);

- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество ДОО с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основные подходы к формированию Программы. Программа:

- сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;

- определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;

- обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;

- сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

 Отличительные особенности Программы

  • Направленность на развитие личности ребѐнка

Приоритет  Программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной  позицией,  стремящегося  творчески  подходить  к  решению  различных  жизненных  ситуаций, имеющего своѐ мнение и умеющего отстаивать его.

  • Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях  патриотических чувств, любви к Родине, гордости за еѐ достижения,  уверенности в том, Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

  • Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям,  уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

  • Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации  к  дальнейшему  обучению  в  течение  всей  последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как  к одной из ведущих жизненных ценностей.

  • Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и  укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

  • Направленность на учѐт индивидуальных особенностей ребѐнка.

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребѐнка, что достигается за счѐт учѐта индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребѐнка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребѐнком (проявление  уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т.д.).

Охват возрастных периодов 

ранний  возраст  (от  1,5  до  3  лет:  вторая  группа  раннего  возраста);

дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа МБДОУ "Детский сад № 40" подчѐркивает ценность семьи как уникального  института  воспитания  и  необходимость  развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет даѐтся по образовательным областям:  «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учѐтом их возрастных и индивидуальных  особенностей.