Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
8(4234)32-66-97, 32-62-03
Приморский край, г.Уссурийск, ул.Белинского, 35
E-mail: MDOU-detsad40@yandex.ru

Информационно-образовательные ресурсы:

  • Официальный сайт Министерства Образования и науки Российской Федерации: http://www.mjn.gov.ru
  • Федеральный портал " Российское образование": http://www.edu.ru
  • информационная система " Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http:// scooll-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое оснащение обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, групп и участков.

Оснащенность образовательного процесса обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

1) насыщенность;

2) трансформируемость;

3) полифункциональность;

4) вариативность;

5) доступность.

Материальное и техническое оснащение детского сада обеспечивает полноценное физическое, эстетическое, умственное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные средства и объекты, физкультурно-игровое и спортивное оборудование в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для ОД.

Показатель

Реализация условий

Оснащение кабинетами, групповыми помещениями, участками

Кабинет заведующего - 1

Методический кабинет - 1

Медицинский кабинет - 2

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя - 1

Кабинет учителя-логопеда - 3

Кабинет дополнительных услуг - 2

Групповые помещения - 13

Пищеблок - 2

Кладовая - 2

Участки для прогулок - 13

Детская учебная и игровая мебель, спальная мебель

Методическая литература, дидактические и игровые пособия

Технические средства обучения (проекторы, ноутбуки, интерактивная панель, интерактивное зеркало, музыкальные центры, телевизоры), доступ в Интернет

Пианино и синтезатор для музыкальных занятий

Оснащение для медицинского кабинета (шкаф для хранения медикаментов, кушетка, холодильник, лампа для кварцевания)

Оснащение для пищеблока и кладовой (плита, жарочный шкаф, холодильники, электромясорубка, тестомес, протирочная машина, картофелечистка, вытяжная система, весы)

Оборудование для кабинета заведующего и методического кабинета (письменные столы, персональные компьютеры, принтеры, средства связи и интернет (доступный всем работникам дошкольго учреждения), шкафы для хранения документации)

оборудование для кабинета дополнительных услуг (столы и стулья, музыкальный центр, ноутбук, мебель для хранения пособий и материалов для занятий)

Об оборудованных учебных кабинетах

Детская мебель: столы,стулья

Магнитные доски, проекторы

Сюжетно-ролевые игровые модули

Центры: искусства и творчества, литературы, развития речи, конструирования, драматизации, экологии и экспериментирования, игровой деятельности, уединения, музыкального развития, физкультуры и оздоровления.

Игрушки, игры, пособия в соответствии с  возрастными особенностями детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал для изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)

Подборки методической литературы, дидактических разработок, иллюстративных материалов

Документация педагогов (перспективные и календарные планы, рабочая программа, табеля посещаемости,  и др.документация)

Об объектах для проведения практических занятий

Все групповые помещения, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный зал оснащен:

Фортепиано

Музыкальный центр

Проектор, экран

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, шумовой оркестр

Декорации

Различные виды кукольных театров (куклы-бибабо, пальчиковые, настольные и др.)

Ширма

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

Стулья для детей

Подборки флэш-носителей с музыкальными произведениями

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

3 кабинета учителя-логопеда оснащены:

познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям;

материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;

картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда;

интреактивной доской;

материалами для песочной терапии;

интерактивными столами;

интерактивное логопедическое зеркало;

диагностическими материалами,

комплекс для коррекционного обучения "Мерсибо";

методической, дидактической, справочной и художественной литературой.

Кабинеты дополнительных услуг:

интерактивная доска;

музыкальный центр;

познавательно-развивающие пособия по познавательному и художественному развитию, наборы для робототехники , лего-конструирования и обучения основам программирования.

 О библиотеке(ах) Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах.
 Об объектах спорта.

Специально приспособленных  объектов спорта для проведения практических занятий для использования, в том числе, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в в групповых комнатах оборудованы спортивные уголки, в которых имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,  скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН, гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей в соответствии с возрастом.

Спортивное оборудование  на улице: баскетбольные кольца, лазанки, скалодром, уличное спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: тематические альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

 Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

 Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 Для развития игровой деятельности: наборы мягких модулей, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

 В ДОО имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны, интерактивная доска.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники детского сада  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет. 

Информационная база детского сада:

 - выход в Интернет;

 - электронная почта;

 - официальный сайт образовательной организации.

 Оснащен стационарными компьютерами в количестве 7 шт. с возможностью выхода в интренет. Групповые оснащены переносными ноутбуками с выходом в интернет. Педагоги имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В образовательной деятельности используются аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В детском саду отсутствует общежитие и интернат

 

 О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья

 Инклюзивное образование  обеспечивает равный доступ к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с    ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону:8(4234) 32-62-03,8(4234) 32-69-64.

 

Показатель Реализация условий
Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении  имеется:

·   13 групповых помещений,

·    музыкальный зал,

·    3 кабинета учителя-логопеда,

·   2 медицинских блока,

·    методический кабинет;

на территории:

·   13 игровых групповых площадок.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Все групповые помещения, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не имеется

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинеты учителя-логопеда  оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности, учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

Учителя-логопеды осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями, проводит разноплановую профилактическую работу, направленную на предупреждение речевых нарушений.

Основными формами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.

Кабинет учителя-логопеда оснащен  в соответствии со спецификой:

познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:

материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;

картотеками материалов для работы учителя-логопеда;

материалами для песочной терапии;

"Умным зеркалом" - интерактивное логопедическое оборудование;

интерактивной доской;

интерактивными столами;

диагностическими материалами;

методической, дидактической, справочной и художественной литературой.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации 

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица.

Вызов сотрудника детского сада по телефону: 8(4234) 32-62-03, 8(4234)32-69-64

Специальные условия питания Питание детей в детском саду, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Специальные условия охраны здоровья

В образовательной организации   реализуется парциаальная образовательная программа  " Маугли" , определяющие широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ "Детский сад № 40" г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора  осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В детском саду  с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:

·   профилактические осмотры;

·   мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников;

· медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· аспектный анализ  санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;

·    контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей;

·    закаливающие мероприятия;

·    контроль за выполнением санитарных норм и правил;

·  профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 С воспитанниками дошкольного возраста  организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 40"                 

Разработан режим дня для холодного и теплого времени года.   В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Воспитанники детского сада  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет. 

Информационная база детского сада:

·   выход в Интернет;

·   электронная почта;

·   официальный сайт образовательной организации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с ОВЗ Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Компьютерных классов нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежития (интерната) не имеется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Общежития (интерната) не имеется.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения ПМПК и письменного согласия родителей (законных представителей).

Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР), посещают группы комбинированной направленности  и обучаются по программе, разработанной на основе парциальной программы - программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова)

 

   Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана жизни и здоровья детей ведется всоответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и санитарными нормами и правилами СанПин 2.4.1.3049-13 и представляет собой систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья и безопасность жизнедеятельности воспитанников.

В детском саду разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Функционирует медицинский кабинет, организованно сбалансированное полноценное питание дошкольников.

В ООП предусмотрен образовательный модуль "Формирование основ безопасности":

- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, на природе.

- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

- Формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения.

В рамках реализации образовательной программы проводятся:

- инструктаж по правилам безопасности,

- тренировочные эвакуации,

- работа по оздоровлению и физическому развитию дошкольников,

- занятия, беседы, конкурсы, игры по основам безопасности жизнедеятельности.