Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое оснащение обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, групп и участков.
Оснащенность образовательного процесса обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность.
Материальное и техническое оснащение детского сада обеспечивает полноценное физическое, эстетическое, умственное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные средства и объекты, физкультурно-игровое и спортивное оборудование в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для ОД.
Показатель |
Реализация условий |
Оснащение кабинетами, групповыми помещениями, участками Кабинет заведующего - 1 Методический кабинет - 1 Медицинский кабинет - 2 Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя - 1 Кабинет учителя-логопеда - 3 Кабинет дополнительных услуг - 2 Групповые помещения - 13 Пищеблок - 2 Кладовая - 2 Участки для прогулок - 13 |
Детская учебная и игровая мебель, спальная мебель Методическая литература, дидактические и игровые пособия Технические средства обучения (проекторы, ноутбуки, интерактивная панель, интерактивное зеркало, музыкальные центры, телевизоры), доступ в Интернет Пианино и синтезатор для музыкальных занятий Оснащение для медицинского кабинета (шкаф для хранения медикаментов, кушетка, холодильник, лампа для кварцевания) Оснащение для пищеблока и кладовой (плита, жарочный шкаф, холодильники, электромясорубка, тестомес, протирочная машина, картофелечистка, вытяжная система, весы) Оборудование для кабинета заведующего и методического кабинета (письменные столы, персональные компьютеры, принтеры, средства связи и интернет (доступный всем работникам дошкольго учреждения), шкафы для хранения документации) оборудование для кабинета дополнительных услуг (столы и стулья, музыкальный центр, ноутбук, мебель для хранения пособий и материалов для занятий) |
Об оборудованных учебных кабинетах |
Детская мебель: столы,стулья Магнитные доски, проекторы Сюжетно-ролевые игровые модули Центры: искусства и творчества, литературы, развития речи, конструирования, драматизации, экологии и экспериментирования, игровой деятельности, уединения, музыкального развития, физкультуры и оздоровления. Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал для изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Подборки методической литературы, дидактических разработок, иллюстративных материалов Документация педагогов (перспективные и календарные планы, рабочая программа, табеля посещаемости, и др.документация) |
Об объектах для проведения практических занятий |
Все групповые помещения, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальный зал оснащен: Фортепиано Музыкальный центр Проектор, экран Детские музыкальные инструменты: металлофоны, шумовой оркестр Декорации Различные виды кукольных театров (куклы-бибабо, пальчиковые, настольные и др.) Ширма Игрушки, атрибуты, наглядные пособия Стулья для детей Подборки флэш-носителей с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. 3 кабинета учителя-логопеда оснащены: познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям; материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда; интреактивной доской; материалами для песочной терапии; интерактивными столами; интерактивное логопедическое зеркало; диагностическими материалами, комплекс для коррекционного обучения "Мерсибо"; методической, дидактической, справочной и художественной литературой. Кабинеты дополнительных услуг: интерактивная доска; музыкальный центр; познавательно-развивающие пособия по познавательному и художественному развитию, наборы для робототехники , лего-конструирования и обучения основам программирования. |
О библиотеке(ах) | Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. |
Об объектах спорта. |
Специально приспособленных объектов спорта для проведения практических занятий для использования, в том числе, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в в групповых комнатах оборудованы спортивные уголки, в которых имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН, гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей в соответствии с возрастом. Спортивное оборудование на улице: баскетбольные кольца, лазанки, скалодром, уличное спортивное оборудование. |
Средства обучения и воспитания | Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: тематические альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягких модулей, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. В ДОО имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны, интерактивная доска. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет. Информационная база детского сада: - выход в Интернет; - электронная почта; - официальный сайт образовательной организации. Оснащен стационарными компьютерами в количестве 7 шт. с возможностью выхода в интренет. Групповые оснащены переносными ноутбуками с выходом в интернет. Педагоги имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. В образовательной деятельности используются аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные). |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате |
В детском саду отсутствует общежитие и интернат |
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону:8(4234) 32-62-03,8(4234) 32-69-64.
Показатель | Реализация условий |
Специально оборудованные учебные кабинеты |
В дошкольном учреждении имеется: · 13 групповых помещений, · музыкальный зал, · 3 кабинета учителя-логопеда, · 2 медицинских блока, · методический кабинет; на территории: · 13 игровых групповых площадок. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Все групповые помещения, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
не имеется |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинеты учителя-логопеда оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности, учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. Учителя-логопеды осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями, проводит разноплановую профилактическую работу, направленную на предупреждение речевых нарушений. Основными формами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. Кабинет учителя-логопеда оснащен в соответствии со спецификой: познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; картотеками материалов для работы учителя-логопеда; материалами для песочной терапии; "Умным зеркалом" - интерактивное логопедическое оборудование; интерактивной доской; интерактивными столами; диагностическими материалами; методической, дидактической, справочной и художественной литературой. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица. Вызов сотрудника детского сада по телефону: 8(4234) 32-62-03, 8(4234)32-69-64 |
Специальные условия питания | Питание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
Специальные условия охраны здоровья |
В образовательной организации реализуется парциаальная образовательная программа " Маугли" , определяющие широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ "Детский сад № 40" г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: · профилактические осмотры; · мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников; · медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; · контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей; · закаливающие мероприятия; · контроль за выполнением санитарных норм и правил; · профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками дошкольного возраста организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 40" Разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет. Информационная база детского сада: · выход в Интернет; · электронная почта; · официальный сайт образовательной организации. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Компьютерных классов нет. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежития (интерната) не имеется. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Общежития (интерната) не имеется. |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения ПМПК и письменного согласия родителей (законных представителей). Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР), посещают группы комбинированной направленности и обучаются по программе, разработанной на основе парциальной программы - программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова) |
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана жизни и здоровья детей ведется всоответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и санитарными нормами и правилами СанПин 2.4.1.3049-13 и представляет собой систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья и безопасность жизнедеятельности воспитанников.
В детском саду разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Функционирует медицинский кабинет, организованно сбалансированное полноценное питание дошкольников.
В ООП предусмотрен образовательный модуль "Формирование основ безопасности":
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, на природе.
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
- Формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения.
В рамках реализации образовательной программы проводятся:
- инструктаж по правилам безопасности,
- тренировочные эвакуации,
- работа по оздоровлению и физическому развитию дошкольников,
- занятия, беседы, конкурсы, игры по основам безопасности жизнедеятельности.
Поделиться с друзьями: