8(4234)32-66-97, 32-62-03
Приморский край, г.Уссурийск, ул.Белинского, 35
E-mail: MDOU-detsad40@yandex.ru

Информационно-образовательные ресурсы:

  • Официальный сайт Министерства Образования и науки Российской Федерации:http://www.mjn.gov.ru
  • Федеральный портал " Российское образование"-http://www.edu.ru
  • информационная система " Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http:// scooll-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

гендерное развитие

 

«Сочинение, рисование и проигрывание сказок

с позитивными моделями поведения девочек и мальчиков.

1. Предисловие.

Сказка – это естественный способ общения с детьми.  Внутри культуры, внутри семьи создаются свои коллекции детских сказок, которые отражают мораль, транслируют знания в педагогическую модель родителей. В процессе сочинения, рассказывания сказки, младший дошкольник представляет собственный образ героя, который можно нарисовать, конечно, с помощью взрослого. Рисунок позволяет удерживать малышу 3-4-х лет дольше образ, т,к, внутреннее представление об этом образе ещё очень неустойчиво. Далее предложите поиграть в сказку. Таким образом, у девочки и мальчика происходит более полное усвоение необходимой гендерной информации.

2. Цель:

Сказки знакомят, обучают и создают эмоциональную положительную модель гендерного поведения. В сказках у ребёнка можно выявить сложившиеся ложные стереотипы. Это позволит спланировать коррекционную работу, в которой необходимо показать разные социальные возможности девочки и мальчика.

3. Методика

Родитель предлагает девочке (мальчику) придумать вместе сказку, которую в процессе рассказывания рисуют. Подготавливаются листы белой бумаги (размером А4) или альбом, цветные карандаши. Взрослый начинает сказку, героями которой являются животные (котята, зайчата, мышата и др.). Сказки о животных в этом возрасте позволяют детям психологически безопасно отражать свой внутренний мир. Другие сказки, которые можно сочинить позднее, уже будет про людей, но они могут быть волшебными (какими хочется) или реальными (какие в жизни бывают). Итак, взрослый начинает, малыш продолжает сказку. При этом взрослый помогает наводящими вопросами, которые могут содержать ответы. Девочка (мальчик) выбирают тот вариант ответа, который ему более всего в данный момент нравится. Например: Взрослый начинает сказку «У кошки – мамы было два котёнка. Они были очень похожи, оба рыженькие, оба любят играть, прыгать и мурлыкать. Но один котёнок был дочкой, её звали Муркой, а другой котёнок был сыночком, и его звали Мурзиком. Про кого сегодня будем сочинять сказку, о дочке или сыночке?» Девочка (мальчик) делают выбор, который может обозначить гендерную симпатию. Если выбор не совпадает с полом ребёнка, то взрослый предлагает продолжить сказку с участием обоих котят. Взрослый продолжает сказку, где котёнок (Мурзик или Мурка) умывается, кушает молочко, помогает маме – кошке, играет с клубочком, укладывается спать. Он совершает очень знакомые из жизни младшего дошкольника действия. Девочка (мальчик) помогает взрослому выбрать действия героя, любимое занятие, игру. Взрослый предлагает придумать как котёнок – дочка и котёнок – сыночек играют вместе, и приглашает малыша к игре в сказку «Давай теперь поиграем в нашу сказку, кем ты будешь, Муркой (котёнком – девочкой) или Мурзиком (котёнком – мальчиком)?» Девочка (мальчик) опять делает выбор, который отражает гендерную идентичность. Если выбор не совпадает с гендерным образом ребёнка, то взрослый выбирает для себя роль другого котёнка и в игре создаёт позитивный акцент именно на необходимый образ и модель поведения.

Дидактические игры

1.«Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

 

2.«Я - мальчик, ты – девочка»

Цель: продолжать учить детей различать свой пол; развивать мышление, внимание.

Ход игры:

Дети образуют круг и по очереди называют свой пол. Например: «Я - мальчик, потому что у меня короткие волосы, я ношу брюки, рубашку!» Или: «Я - девочка, потому что у меня есть косички, я одета в платье!» и т.д.

 

3.«Я опишу, а ты отгадай!».

Цель: учить детей по описанию отгадывать пол ребенка; развивать внимательность.

Ход игры:

Воспитатель предлагает угадать: кого он описывает - мальчика или девочку. Например: «Этот ребенок одет в великолепное розовое платье, на голове у нее завязаны хвостики!» Или: «У этого ребенка короткие волосы, одет в шорты, футболку!» и т.д.

 

4.«Почему у меня такая одежда»

Цель: закреплять умение детей определять свой пол по одежде; развивать мышление, речь, внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассказать, почему у них такая одежда. Дети по очереди рассказывают: «У меня штаны и рубашка, потому что я-мальчик!» Или: «У меня юбка с украшениями и хорошая кофточка, потому что я - девочка» и т.д.